Бубен, барабан" - третья картина, которую я за последние два месяца посмотрела в "Закрытом показе"
Первым был фильм "Какраки", вторым "Волчок".
Про «Бубен, барабан» скажу только две вещи:
1. из этих трёх картин только он произвёл на меня впечатление,
2. Наталья Негода играет гениально.
Говорить буду о том, к каким выводам пришла об основной тенденции современного элитного российского кино. Ведь эти фильмы элитные, не так ли? Каждый получил массу престижных премий. Итак...
Фильмы о том, как всё плохо. Ответа на извечные вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?" фильмы не дают, и это правильно, фильм должен не ответы давать, а вопросы ставить, но в том-то и дело, что, на мой взгляд, вопросы эти не поставлены. Хотя... Вот сейчас подумала: ответ-то как раз дан, и во всех трёх фильмах он один и тот же, фильмы говорят: так жить нельзя, и... "Не можешь жить - не живи!"
В "Какраках" главный герой, в котором некоторые из участников обсуждения увидели "возрождающуюся душу", умирает.
В "Волчке" девочка, главная героиня, умирает.
Причём, в обоих фильмах такой финал закономерен, режиссёру нечего было больше предложить своим героям, зрителей не удивил такой финал, его чувствуешь с самого начала фильмов.
И наконец, в фильме "Бубен, барабан" фраза "Не можешь жить - не живи!" прозвучала прямым текстом и героиня режет себе вены.
Во всех трёх фильмах нет борьбы добра со злом, да и нет в них явного зла, а добра нет вовсе, то есть, нет героев, в которых мы могли бы увидеть носителей зла или добра. "Луча свете в тёмном царстве" тоже нет.
В старых фильмах зритель, как правило, чувствовал какую-то эмоциональную связь с главным героем, и если он погибал, то это вызывало жалость, ещё какие-то чувства. В этих фильмах ничего подобного не происходит. Даже, если фильм произвёл большое впечатление, а фильмы эти сделаны весьма профессионально, и впечатление действительно производят, всё равно эмоциональной связи с главными героями не создаётся.
Я не критикую эти фильмы, просто говорю о том, какую тенденцию обнаружила, и очень чётко обозначенную тенденцию. Но почему? Почему лучшие фильмы российского кино именно такие?
Мода на этот стиль, это направление в кино?
Или отражение жизни, настроения в обществе?
У меня нет ответа на эти вопросы.
Серьёзное кино, а им может быть и комедия, если в ней не просто посмешить зрителя хотят, а о чём-то ему (зрителю) сказать. Вернее, даже не сказать, а побудить зрителя о чём-то думать.
Ведь эти три фильма претендуют именно на такую роль, верно?
Фильм "Тот самый Мюнхгаузен" или даже "Гараж" (просто так, навскидку примеры) - говорят зрителю: так жить нельзя, но они заставляют думать о том, а как можно, как надо жить?
Три последних фильма тоже говорят: так жить нельзя, но ответ один: не надо жить.
http://chuliganka.livejournal.com/493932.html